Подготовка и завершение рабочего дня

 

—— Утром ——
1) Включить все необходимые для работы компьютеры и сетевые фильтры, в браузере должны быть открыты три вкладки: Ветменеджер, календарь и Осточка;
2) Надеть презервативы на датчики УЗИ-аппарата, если на смене есть специалист ультразвуковой диагностики;
3) Проверить туалет на наличие бумаги и бумажных полотенец;
4) Заполнить все ящики с расходниками, проконтролировать наличие бумажных полотенец в приемных, кабинетах УЗИ и рентгена, а также в хирургии;
5) Заполнить все пульверизаторы жидкостями (
Экоцид, спирт, вода) во всех помещениях;
6) Проверить все помещения на чистоту, особенно туалет и приемные;

7) Улыбнуться и пребывать в хорошем настроении и самочувствии весь день.

 

—— Вечером ——

1) Выключить все использованные за день компьютеры и сетевые фильтры;
2) Проверить туалет на наличие бумаги и бумажных полотенец;
3) Поменять пакеты во всех контейнерах для мусора, заменив наполненные пустыми;
4) Помыть пол во всех помещениях клиники;
5) Снять презервативы с датчиков УЗИ-аппарата, если таковые использовались в течение дня;
6) Убедиться в том, что закрыты все окна и двери;

7) Принести домой хорошее настроение и сказать близким как вы их любите.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Действия, запрещённые для стажёров


1) Выполнять какие-либо манипуляции с офтальмологическими инструментами без специального инструктажа по хирургическим инструментам и последующей проверки знаний;
2) Общаться с владельцами по поводу лечения и задавать вопросы, относящиеся к лечению, при владельцах на приёме; 
3) Выполнять какие-либо манипуляции с центрифугой и анализаторами в лаборатории без инструктажа и проверки знаний;
4) Выполнять какие-либо манипуляции с аппаратами в кабинете УЗИ и хирургии без инструктажа и проверки знаний; 
5) Категорически запрещено каким-либо образом пользоваться факоэмульсификатором;
6) Проводить инъекции пациентам без разрешения врача;
7) Набирать препараты без разрешения врача и проверки правильности набора;
8) Запрещено задавать вопросы, не относящиеся к делу (не по теме), если оказывается помощь экстренному пациенту или во время оперативного вмешательства;
9) Запрещено вступать в спор с врачом или влалельцем во время приема пациента;
10) Запрещено покидать территорию ветеринарного центра во время рабочей смены без уведомления персонала (в магазин, аптеку, ночной клуб и так далее);
11) Запрещена грубая фиксация пациента, которая может причинить дополнительный вред его здоровью;
12) Запрещено покидать приёмное отделение, стационар, операционную, если врач проводит какие-либо манипуляции с пациентами;
13) Запрещено сбрасывать в канализацию любые отходы;
14) Запрещено брать в приёмные отделения хирургические инструменты, которые предназначены только для хирургии. Инструменты для приёма помечены белым пластырем;
15) Повторно использовать шприц для инъекций, в происхождении которого вы не уверены (неизвестно, какой препарат был в шприце и для чего шприц использовали).

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Распорядок периода адаптации стажёра

 

Основные положения:

  • В период адаптации (первые две недели) запрещено работать две смены в один день;
  • В неделю стажёр обязан отработать минимум 4 смены, сверх этого – по усмотрению стажёра и руководства;
  • Первые 4 смены выделяются для полного ознакомления с клиникой, сотрудниками (смены стажёра выставлять так, чтобы он за первую неделю поработал со всеми сотрудниками), основными пунктами документов об адаптации и обязанностях стажёра; смены, взятые добровольно сверх этого числа, могут быть использованы для закрепления полученного материала.
  • Главное отличие стажёра от ассистента в том, что первый не участвует в лечебном процессе. Он не обязан разбираться в препаратах, болезнях, симптомах, хирургических инструментах, катетерах, наложении повязок, установке дренажей, наложении швов, установке эндотрахеальных трубок, интубировании.

 

Рабочее время стажёра распределяется следующим образом:

 

Первая неделя: 1, 2 смена. Знакомство с коллективом, клиникой и своими обязанностями.

  • Ответственный человек представляет стажёра сотрудникам и наоборот. Рассказать сотрудникам об опыте стажёра;
  • Ознакомление с территорией клиники, внутренним распорядком:
    • График работы клиники;
    • График работы сотрудников;
    • Рабочие зоны клиники: зона ожидания для клиентов, приёмные кабинеты, операционная, кабинет УЗИ, рентгенкабинет, лаборатория, процедурный кабинет, стационар, резервный склад.
    • Зоны отдыха сотрудников: место для переодевания, приёма пищи, туалеты, ординаторская, внутренний двор, место для избиения провинившегося.
    • Знакомство с программами (ВетМенеджер, календарь, Осточка, программы по анатомии, бланки).
  • Ознакомление со всеми обязанностями по списку;
  • В это время стажёр не участвует в работе клиники (не проводит термометрию, взвешивание и прочее), а находится в роли наблюдателя.

 

Первая неделя: 3, 4 смена.

  • За стажёром закрепляется наставник, который обучает базовым навыкам, указанным в документе «Обязанности стажёра», проводит контроль качества выполнения этих навыков.
  • Знакомство с оборудованием клиники.
  • Более подробное ознакомление с резервным складом, расположение материалов в запасе.

 

Вторая неделя: 1, 2, 3, 4 смена.

  • Стажёр вовлекается в работу клиники: участвует в приёмах, тренируется проводить термометрию, взвешивание, фиксацию, уборку весов и столов.
  • Занимается разведением дезинфицирующих средств, пополняет расходные материалы.
  • Следует требованиям, указанным в документе «Обязанности стажёра».
  • Подготовка к прохождению проверки знаний и навыков после двухнедельной адаптации.
  • Ознакомиться с документом «Аттестация ассистентов».

 

После успешной проверки знаний стажёр начинает готовиться к сдаче аттестации ассистентов, выполняет все требования и правила клиники, требования всех документов, регулирующих его работу.

В этот период стажёра можно добавить в чат «Вызов на приём» при необходимости.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Аттестация стажёра

 

После стажировки в течение двух недель стажёр проходит проверку приобретённых знаний и навыков.

 

Вопросы к проверке:

1) Рассказать о сотрудниках, их именах, специализациях;

2) Рассказать о территории клиники, где какие кабинеты находятся, где какое оборудование находится (знать, как работает оборудование не обязательно);

3) Как правильно проводить термометрию, взвешивание, фиксацию. Как правильно поддерживать чистоту весов и стола для приёма;

4) Как правильно проводить влажную уборку помещений. Как часто её надо проводить;

5) Рассказать правила поведения стажёра на приёме;

6) Как правильно поддерживать наполнение кабинетов расходниками и растворами;

7) Какие внутренние документы существуют для регуляции работы клиники, принципы и ценности клиники.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Обязанности стажёра

 

1) Всегда быть с положительным настроем, поддерживать и успокаивать владельцев, ассистентов и докторов, даже тогда, когда самому очень грустно;

2) Приходить на рабочее место вовремя, если случилась ситуация форс-мажор, предупредить минимум за 5 часов;

3) Помогать врачу на приёме (термометрия, взвешивание, фиксация, поддержание чистоты весов и стола для приёма после каждого пациента);

4) Поддерживать чистоту помещений и мебели, проводить полную влажную уборку помещений 1 раз в день независимо от количества грязи; каждое утро в 08:00 клиника должна быть чистой;

5) Не обсуждать с владельцами лечение, дозировки, методы хирургического вмешательства, ссылаться на то, что сейчас подойдёт врач и всё расскажет. Если что-то пошло не по плану (например, закончился препарат или не в то место сделали инъекцию) или сомневаетесь в чём-либо, то позовите врача в ординаторскую и сообщите ему об этому;

6) Следить, чтобы на приёме всегда были марлевые салфетки, спиртовые ватки, бумажные полотенца и другие расходники. Следить, чтобы в туалете была туалетная бумага и бумажные полотенца, поддерживать в нём чистоту. Следить за наличием стаканов для воды клиентов;

7) Задавать много умных и сформулированных вопросов, не забывать расти и развиваться, читать специализированную литературу (в том числе и на иностранном языке) и внимательно слушать, что говорят врачи на приёме;

8) Выдвигать любые предложения по поводу улучшения качества услуг и внешнего/внутреннего вида и устройства клиники;

9) Усердно готовиться к предстоящей аттестации, стремиться узнать как можно больше и не ограничиваться минимальными требованиями к стажёру.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Аттестация ассистентов (вопросы)

 

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть пдф-файл с требованиями к знаниям претендента.

Первая категория

Вторая категория

Третья категория

План уборки клиники

 

Понедельник:

  • Пыль в приемных (в том числе на контейнерах для мусора и в лотках для растворов, протереть ножки столов);
  • Верхушки стен — дважды, пыль на холодильнике;
  • Смазывание наконечников стоматологической установки;
  • Проверка срока годности пробирок для крови, мочи и бак посевов;
  • Проверка пригодности разведенных препаратов в холодильнике хирургии, в том числе и препаратов реанимационного набора (срок годности 10-14 дней с момента разведения) и их обновление при необходимости (препараты, которые не используются для реанимационного набора, можно разводить только по необходимости).
  • Уборка в туалете для посетителей (унитаз, раковина, зеркало, мусорные ведра, автоматический освежитель воздуха, стены).

 

Вторник:

  • Пыль в приемных (в том числе на контейнерах для мусора и в лотках для растворов, протереть ножки столов);
  • Проверить стены на чистоту отмыть все пятна и шерсть, отодвигая столы, комоды и холодильник;
  • Раковины во всех приемных;
  • Уборка в процедурном кабинете\капельной (столы полностью, раковина, плинтусы, трубы, убрать пыль и шерсть за и под батареями).

 

Среда:

  • Пыль в приемных (в том числе на контейнерах для мусора и в лотках для растворов, протереть ножки столов);
  • Плинтусы, в том числе за столами, комодами и холодильником;
  • Заменить старые полотенца на свежие и постирать их;
  • Уборка в кабинете УЗИ: сам аппарат, выступы на стенах, раковина, стены, комоды и под ними, в углах, под проводами.

 

Четверг:

  • Пыль в приемных (в том числе на контейнерах для мусора и в лотках для растворов, протереть ножки столов);
  • Помыть под весами;
  • Смазывание наконечников стоматологической установки;
  • Уборка в кабинете хирургии: везде убрать пыль, выступы на стенах, пол под аппаратами и проводами.

 

Пятница:

  • Пыль в приемных (в том числе на контейнерах для мусора и в лотках для растворов, протереть ножки столов);
  • Помыть целиком контейнеры для мусора, изнутри и снаружи, в том числе и крышки со всех сторон);
  • Протереть трубы за столами (и над головой в 3 приемной);
  • Уборка в рентген-кабинете: сам аппарат, выступы на стенах, стены, комоды и под ними, в углах, под проводами.

 

Суббота:

  • Пыль в приемных (в том числе на контейнерах для мусора и в лотках для растворов, протереть ножки столов);
  • Заменить старые полотенца на свежие и постирать их;
  • Плинтусы, в том числе за столами, комодами и холодильником;
  • Протереть батареи (и пространство за ними) в холле;
  • Уборка в ординаторской и на стационаре: везде убрать пыль, пол под шкафами, все разложить красиво, убрать предметы на свои места.

 

Воскресенье:

  • Пыль в приемных (в том числе на контейнерах для мусора и в лотках для растворов, протереть ножки столов);
  • Проверить стены на чистоту отмыть все пятна и шерсть, отодвигая столы, комоды и холодильник;
  • Уборка в туалете для персонала (унитаз, раковина, ванна, зеркало, мусорное ведро, стены при необходимости).

 

При невозможности выполнения какого-либо из пунктов, его выполнение переносится на следующую смену и работники следующей смены оповещаются об этом.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Обязанности и документы, регламентирующие работу

—————————————————————————————————————————————————